История АвтоВАЗа в фотографиях

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

AutoVAZ

 

История российского автомобильного гиганта АвтоВАЗа начинается с 1966 года, когда министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов подписал договор с главой FIAT Джанни Аньелли о строительстве автосборочного завода с полным циклом промпроизводства в Тольятти. Руководству СССР необходимо было повысить статистику владения собственными автомобилями среди своего населения. Было принято решение создать новый «народный автомобиль» на базе модели ФИАТ-124.

В фотоархивах сохранились фотографии места на окраине города Тольятти, которой вскоре стало территорией автомобильного завода и началась история компании АвтоВАЗ. Фотоснимок был сделан в 1966 году перед началом строительства завода, и вошел в нашу выборку – “история АвтоВАЗа в фотографиях”.

 

AutoVAZ

 

В 1967 году Центральный комитет ВЛКСМ сообщил в газетах, что строительство Волжского автомобильного завода объявляется Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. К строительству была подключена, в основном, молодежь. Общее количество занятых на стройке человек составляло несколько тысяч. Главным подрядчиком строительства объекта стало Управление Куйбышевгидрострой.

 

AutoVAZ

 

По планам автозавод и микрорайон для будущих работников в Тольятти должен был быть построен за четыре года. Молодежь хлынула на стройку сплошным потоком, многих прельщала возможность потом получить работу на АвтоВАЗе и квартиру в Тольятти. Стоимость всего проекта превышала 2 миллиарда советских рублей.

Здание управления АвтоВАЗа стало самым высоким в Тольятти.

 

AutoVAZ

 

Когда автомобильный завод был построен и открыт, первые экземпляры модели ФИАТ-124 прибыли в СССР. Первые экземпляры модели ФИАТа проходили тестовые испытания на Дмитровском полигоне. Итальянский аналог в 1965 году завоевал престижное звание «Автомобиль года в Европе».

 

AutoVAZ

 

Однако ФИАТ-124 не смог выдержать испытаний на Дмитровском полигоне. Тестовые образцы «рассыпались», проехав 5000 километров. У них раскручивались детали кузова, разбалтывалась подвеска, и отказывали тормоза. ФИАТ-124 имел клиренс в 110 мм. Конечно, с таким дорожным просветом итальянец черкал днище по полигону. Советские инженеры просто решили поднять кузов советской модели до 175 мм от земли. Это решение удивило итальянских коллег. Они серьезно поинтересовались у советских друзей: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?».

Первые 6 автомобилей модели ВАЗ-2101 были выпущены с конвейера 19 апреля 1970 года. Эту дату можно считать отправной для всего огромного семейства автомобилей АвтоВАЗа. Модель ВАЗ-2101 получила название «Жигули», которое впоследствии закрепилось за многими моделями АвтоВАЗа. После этого экспортные модели именовались Lada, и это имя дошло до наших дней. За год с небольшим АвтоВАЗ успел выпустить 100 000 автомобилей ВАЗ-2101.

 

AutoVAZ

 

Год за годом АвтоВАЗ выпускал все больше автомобилей. Появлялись новые модели, многие из них экспортировались в страны, дружные СССР.

В конце 2000-х годов АвтоВАЗ начал переживать новую эру возрождения после начала сотрудничества с альянсом Renault-Nissan. Сотрудничество было подкреплено в первую очередь корпоративной составляющей. Renault-Nissan обладает контрольным пакетом акций АвтоВАЗ. В наши дни российский концерн ежегодно презентует новые модели автомобили. В этом году с октября начнется серийное производство новой модели седана LadaVesta, которая станет самым технически совершенным автомобилей АвтоВАЗа за всю историю.

 

AutoVAZ

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно