Диагностика ходовой и трансмиссии: простые правила

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

diagnostika Porsche

Часто у автомобилистов возникает потребность в срочной диагностике ходовой части или трансмиссии автомобиля. Это может произойти при покупке автомобиля или просто для регулярного технического осмотра машины. Каждый автомобилист может самостоятельно научиться диагностировать первичные проблемы с ходовой частью или трансмиссией автомобиля. в данной статье мы расскажем несложные правила диагностики этих частей автомобиля.

Диагностика ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части состоит из нескольких частей:

– проверка амортизаторов;

– проверка шрусов или полуосей;

– проверка сайлентблоков и резиновых втулок;

– проверка рычагов.

diagnostika hodovoy

Работоспособность амортизаторов проверить легко. Следует покачать каждый угол автомобиля, при этом после надавливания и отпускания автомобиль должен выпрямиться и больше не шататься. Если такого не происходит, значит, амортизатор не исправен. Дальше следует визуально проверить его корпус на потеки масла. Если из амортизатора начало вытекать масло, его следует заменить.

Если во время движения по грунтовой дороге доносятся различные стуки с подвески, могут быть изношены как резиновые втулки и сайлентблоки, так и целые рычаги. Для более детальной диагностики надо поднять автомобиль на СТО на стенд и проверить крепление каждого рычага.

diagnostika amortizatorov

Диагностика трансмиссии автомобиля

В таблице ниже приведены простые правила проведения диагностики трансмиссии автомобиля, которые сможет выполнить каждый автомобилист.

Правило Описание
Визуальный осмотр корпуса коробки передач и ведущего моста Корпус коробки передач и ведущий мост в нормальном рабочем состоянии должны быть сухими. Нельзя допускать, чтобы на них появлялись потеки масла, разрывы и трещины.
Проверка звука работы сцепления Запускаем двигатель, далее выжимаем педаль сцепления и слушаем. Если вы слышите шипение в стороне сцепления, значит, упорный подшипник пришел в негодность, его следует менять. Далее с выжитым сцеплением начните переключать передачи рычагом КПП. Если они переключаются со скрежетом  и нужно прилагать больше усилия, значит, сцепление полностью не выключается.
Проверка задней и первой передачи Проверять исправность трансмиссии следует по такому алгоритму. Сначала включить заднюю передачу и проехать назад несколько метров. Затем надо включить первую передачу и тронуться вперед. Если при переходе с задней на первую передачу происходит сильный щелчок в коробке передач, значит, произошел сильный износ внутри нее.
Проверка износа шестерен коробки передач в движении Следует разогнать автомобиль на трассе и сбросить газ, дать автомобилю ехать накатом. Если при сбрасывании газа начинается завывание в коробке передач – шестерни внутри изношены.
Проверка схождения колес Перед выездом на трассу с прямым участком необходимо проверить давление в шинах, сделать его одинаковым на всех колесах. Затем, выехав на прямой участок трассы, разогнаться до 70 км/час и отпустить руль. Если автомобиль будет резко вести в разные стороны, значит, есть проблемы. У автомобиля может быть не настроено схождение колес либо быть неправильная геометрия подвески вследствие аварии.

 

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=N66hiseSoDs” width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно