Давление в шинах для разных дорожных условий

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

davlenie v shinah

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля, наверное, точно не знает никто. По этому поводу есть множество советов специалистов и бывалых людей. но правы ли они, никто не проверял. Конечно, оптимальное давление в шинах для разных моделей автомобилей будет варьироваться. На это влияет размер колес, шин и масса автомобиля. В этой статье мы постараемся подать максимум информации о рекомендуемом давлении в шинах для определенных дорожных условий.

В техническом паспорте каждой модели автомобиля и иногда в проеме водительской двери указывается оптимальное давление в шинах, но на практике оно не всегда является верным. Иностранные автомобили предназначены ездить по ровным асфальтовым и бетонным дорогам. У нас же в России условия дорог совсем другие. На периферии автомобилистам приходится зачастую ездить по грунтовым дорогам или бездорожью.

Как известно, на бездорожье рекомендуется понизить давление в шинах, чтобы пятно контакта с колеса с грунтом было больше. От этого будет больше сцепление с дорогой, и автомобиль станет устойчивым на бездорожье. На ровном асфальте, наоборот, советуют увеличить давление в шинах, чтобы сопротивление качению у автомобиля понизилось. Это даст дополнительную экономию в расходе топлива, но увеличить жесткость подвески. Где же искать компромиссное решение?

Условия для низкого давления в шинах

Иногда автомобилистам рекомендуется спустить давление в шинах приблизительно на 10-15% в определенных ситуациях, чтобы автомобиль был более управляем. Можно выделить такие условия для спускания давления в шинах на 15%:

  • заснеженная пора года, когда колеса с низким давлением в шинах будут иметь большее сцепление в снежных заносах;
  • заезд в грязь, где возможно пробуксовка колес или засаживание автомобиля в мягкий грунт;
  • постоянная езда по ямам и ухабам, низкое давление снизит удары по кузову и увеличит комфорт езды.

davlenie auto

Однако постоянное пониженное давление в шинах приводит к быстрому износу шин и повышенному расходу топлива автомобиля. почему так происходит. Понижая давление в шинах, мы придаем больше нагрузок на боковой корд шин автомобиля. Со временем корд внутри шины по бокам может просто начать лопаться, разрываться, от этого будут появляться «шишки». Если в шине давление ниже нормы, то температура сжатого воздуха в ней при движении повышается, от этого повышается и сопротивление качению. По подсчетам экспертов, пониженное на 15% от оптимального значения давление в шинах приводит к повышению расхода топлива на 5%.

Условия для повышенного давления в шинах автомобиля

Повышенное давление в шинах некоторые автомобилисты используют для движение по автотрассе. Считается, что если повысить давление в шинах, то сопротивление качению уменьшится. Так можно будет добиться экономии топлива в 5%.

davlenie v shine

Однако есть обратная сторона, при повышенном давлении в шинах увеличится износ центральной части протектора. Также узлы подвески будут получать на себя большие по силе удары, они могут быстрее выйти из строя.

Сравнительная таблица разных уровней давления в шинах приведена ниже.

Характеристика Пониженное давление в шинах Повышенное давление в шинах
Рекомендуемые дорожные условия Грязь, снег, бездорожье Ровный асфальт, бетон
Расход топлива +5% -5%
Износ шин Боковой корд Центральная часть протектора
Износ других узлов и агрегатов Подвеска автомобиля

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно