Безвоздушные шины: концепция и преимущества

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Michelin Tweel

Технологию безвоздушных шин активно развивает и продвигает на рынок французский гигант химической промышленности компания Michelin. Свою технологию безвоздушных шин компания назвала Tweel. В этой статье мы расскажем историю возникновения технологии безвоздушных шин и их современное развитие.

История возникновения технологии безвоздушных шин

В первый раз технологию безвоздушных шин применила французская компания Michelin, назвав ее словом-производной от английских слов «шина» и «колесо» – Tweel. Это произошло в 2005 году – десять лет назад. Одновременно с этим изобретатель из Швеции Ханс-Эрик Ханссон запатентовал колесо из композитных материалов. У его колеса протектор выполнен из пористой резины. Протектор крепится непосредственно к ободу колеса. Упругость колеса будет достигаться не за счет воздуха в шине, а за счет пружинящих полиуретановых спиц. Главным достоинством новой технологии безвоздушных шин является отсутствие проколов и, следовательно, долгий срок эксплуатации. Помимо этого, на таких шинах можно добиться низкого аквапланирования благодаря сквозным отверстиям прямо в протекторе шины. Изобретением шведа Ханса-Эрика Ханссона заинтересовались в свое время финский шинный производитель Nokian и шведский автомобильный концерн Volvo. Однако технология оказалась недоработанной – у спиц шин была низкая прочность и высокий износ протектора.

airless hankook i-flex

Основа технологии безвоздушных шин

Технология основывается на совсем нетрадиционном узле ступицы колеса. У безвоздушной шины внутренняя втулка сделана из твердого материала, и именно она будет крепиться к оси. Внутреннюю втулку будут окружать спицы из полиуретана, на обратном конце которых будет крепиться внешний край самой шины

Основные типы безвоздушных шин

Основные типы безвоздушных шин, созданные различными производителями приведены в таблице ниже.

Название шины Описание
Michelin Tweel Боковины шины состоят из полиуретановых спиц. Шины имеют в пять раз большую поперечную жесткость по сравнению с воздушными шинами. От этого они намного увеличивают управление автомобилем в поворотах.
Michelin Airless Шина Michelin Airless получили более оригинальную конструкцию. Их конструкция состоит из эластичных колец, расстояние между которыми подобрано компьютерной программой, чтобы обеспечить заданные поперечную, продольную и вертикальную жесткости. Кольца изготовлены из смеси термореактивной смолы, стекловолокна и полиуретана. Данная шина не боится сильных ударов и острых предметов.
Amerityre Разработка американской компании Amerityre, которая предложила безвоздушную шину, подобную шине Michelin Tweel. Она тоже имеет диск, соединенный полиуретановыми спицами с резиновым протектором. Американцы заявляют, что их шина имеет более низкое сопротивление качению и низкую температуры нагрева во время езды.

 

airless tyres

Пока что, технология безвоздушных шин может воплотиться в производстве «докаток». Однако лет через десять безвоздушные шины смогут повсеместно заменить бескамерные воздушные шины, когда производители сумеют поднять их прочность и износостойкость.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно