Автомобильный аккумулятор: конструкция и сроки службы

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

akkumulyator bmw

Автомобильный аккумулятор является той частью автомобиля, срок эксплуатации которого зависит от множества факторов и может закончиться очень быстро. В этой статье мы расскажем о конструкции и мерах по увеличению срока службы аккумулятора в автомобиле.

Конструкция автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор всегда состоит из шести блоков, в которых могут располагаться как отрицательные, так и положительные пластины. Все пластины разделены между собой сепараторами. При покупке нового аккумулятора вам может попасться, как модель сухозаряженной АКБ, так и залитая аккумуляторная батарея. Сухозаряженный аккумулятор отличается долгим сроком хранения на складах без эксплуатации. Срок хранения может доходить до 4-5 лет.

Срок службы стандартного автомобильного аккумулятора

Стандартный автомобильный аккумулятор служит в машине от 3 до 6 лет. Окончание срока службы батареи заметно по такому признаку: автомобильный аккумулятор зарядился, но заряд держит недолго. К факторам, влияющим на продолжительность срока службы аккумулятора в автомобиле, можно отнести:

– температура окружающей среды,

– регулярный контроль батареи,

– исправность электрооборудования,

– условия эксплуатации.

akkumulyator

Меры по увеличению срока службы аккумулятора

В таблице ниже указаны меры, которые следует применять для увеличения срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.

Мера Описание
1. Использование правильного электролита в аккумуляторе В аккумулятор следует залить электролит, соответствующий климату вашего региона и сезону года, в котором эксплуатируется автомобиль
2. Регулярная проверка уровня электролита в аккумуляторе Если в аккумуляторе понизился уровень электролита – это означает, что он излишне заряжен из-за неисправности генератора. Если электролита не хватает в одном из элементов – АКБ может быстро выйти из строя.
3. Точно дозировать электролит Нельзя переливать электролит в аккумуляторе выше дозволенного уровня. Во время зарядке уровень электролита повышается, и кислота может вылиться из АКБ и повредить корпус аккумулятора и детали кузова автомобиля.
4. Настройка реле-регулятора Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в диапазоне 13,8-14,4 В. Напряжение заряженного аккумулятоар можно настроить с помощью реле-регулятора. Также стоит очистить от коррозии и накипи клеммы аккумулятора. Правильное напряжение позволит увеличить срок службы АКБ.
5. Регулярная подзарядка аккумулятора малым током Если аккумулятор в процессе его эксплуатации регулярно подзаряжать зарядным устройством на малом токе 1-2 А (минимум один раз в месяц), то его срок службы можно увеличить более чем на один год.

 

Для разных сезонов года заливают разные виды электролита. Так летом в аккумулятор заливают электролит плотностью 1,2 г на кубический сантиметр, а зимой при температуре не ниже минус 15 градусов по Цельсию – 1,24 г на кубический сантиметр. Так мы можем достигнуть минимизации сульфатизации пластин аккумулятора и увеличить срок эксплуатации.

zaryadka akkumulyatora

Также стоит обратить внимание на стартер двигателя. Стартер должен запускать двигатель с полоборота. Если стартер будет работать вдвое дольше при запуске мотора, то срок службы аккумуляторной батареи уменьшится в полтора раза, так как стартер всегда берет на себя много тока.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно