Автомобили на водороде: плюсы и минусы

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

hydrogen tanks

На сегодняшний день, наверное, все автомобилисты слышали, что крупнейшие автомобильные производители развивают технологии использования машин на водородном топливе. Японский концерн Toyota уже запустил в серийное производство и продает модель Mirai, которая имеет силовую установку на водородных топливных элементах и запас хода на одной заправке в 400 километров. В этой статье мы расскажем основные преимущества и недостатки этой новой технологии, и стоит ли ожидать скорейшего расширения ее по миру.

Современные достижения в использовании водорода, как автомобильного топлива

Технологии водородных топливных элементов развивают такие крупные автомобильные концерны, как Toyota, Nissan, Honda, BMW, Ford и General Motors. Причем производители разошлись во мнении замены традиционного двигателя внутреннего сгорания на электромотор или нет. Дело в том ,что водород как топливо можно использовать и для двигателей внутреннего сгорания, и для создания электричества и накопления его в аккумуляторных батареях, которые потом будут питать электродвигатель автомобиля.

Toyota Mirai

Путем применения электромотора пошла японская компания Toyota. Она уже выпускает серийный автомобиль Toyota Mirai, силовая установка которого состоит из водородных топливных элементов, аккумуляторных батарей и электродвигателя. Запаса хода такого водородного серийного автомобиля составляет до 400 километров. Подобную силовую установку немецкий автомобильный концерн BMW  разрабатывал для представительского седана 7-Series в середине 2000-х годов, но потом отказался от такой затеи.

Плюсы и минусы технологии водородного топлива

К преимуществам водородных топливных элементов, конечно, следует отнести экологически безопасный выхлоп автомобиля. при химической реакции окисления водорода, помимо мощной энергии, выделяются пары воды. Они абсолютно безвредны. Так можно снизить по всему миру выброс вредных веществ в атмосферу. Однако у силовой установки с ДВС на водородных топливных элементах в выхлоп могут попадать:

– отходы во время горения частиц масла, из которого состоит смазка двигателя;

– пары охлаждающей жидкости, которая может проникать через сальники в блок цилиндров и выходить через выхлопную систему;

– нечистый водяной пар, в котором будут примеси продуктов горения моторного масла.

Honda Hydrogen

Недостатки у технологии водородных топливных элементов, тоже есть, но их намного меньше.

В таблице ниже представлены в сравнении основные плюсы и минусы технологии силовой автомобильной установки на водородных топливных элементах.

Преимущества Недостатки
Высокая экологичность Потребность в больших и тяжелых аккумуляторных батареях
Меньшая масса установки по сравнению с автомобильным двигателем Дороговизна замены водородных топливных элементов
Возможность размещения дополнительного багажного отделения в подкапотном пространстве Отсутствие эффективной технологии хранения сжиженного водорода в автомобиле
Более высокий КПД электромотора
Высокий крутящий момент электродвигателя по сравнению с мотором внутреннего сгорания
Отсутствие необходимости охлаждения двигателя
Меньший уровень шума от электродвигателя

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно