Антон Воротников – Тест-драйв ВАЗ 2112

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Поехать на ралли в Германию – это давняя мечта, которую только сейчас начал воплощать в жизнь Антон Воротников, ВАЗ 2112 был им выбран для выполнения данной миссии. Почему именно эта модель, когда выбор автомобилей огромен? А потому что только ВАЗ 2112 оптимальным образом сочетает аэродинамику и легкость. Процесс тюнинга предстоит длительный, хлопотный и недешевый. Его можно разбить на основные этапы:

  • ремонт двигателя и замена коробки передач;
  • работа над кузовом;
  • замена подвески;
  • установка колес, тормозов и организация небольшого занижения;
  • работа над кузовом.
Изначально бюджет составлял 100 тыс. рублей, но жизнь внесла свои коррективы и сумма, потраченная на тюнинг, увеличилась более, чем в два раза.

Состояние автомобиля

Прежде чем приступать к любой работе с автомобилем, необходимо провести ее полный осмотр. Этого негласного правила строго придерживается Антон Воротников, ВАЗ 2112 обладает рядом проблем, которые нужно будет убирать в первую очередь. Двигатель на 16 клапанов с объемом 1,5 литра сильно изношенный, с него стекает масло. Нет ничего, кроме растяжки. Так что двигатель придется полностью перебирать – здесь без вариантов. Глушитель пробит, судя по звуку, который он издает, также напрочь отсутствует компрессия.
Салон также выглядит весьма плачевно. Сидения нужно будет заменить, той же участи ждет и коробка передач, которая выглядит самым обычным образом, например, как на Приоре. Первая и вторая передача очень длинные, что не очень удобно. Шумоизоляции нет вообще, все гремит и трещит.

Параметры ходовой части в идеальном варианте

Задняя подвеска

Пружины принимают вид винтовых и цилиндрических элементов, амортизаторы телескопические, рычаги продольного типа соединяются с поперечной балкой

Передняя подвеска

Состоит из пружин, стоек амортизатора, рычагов с растяжками и стабилизатора

Колеса

Могут быть трех видов

Обод

5 1/2 J-13H2, 5J-13H2, 5 1/2 J-14H2

Шины

Для установки возможно использовать самые распространенные варианты

Размер шин

175/65R14 или 175/70R13

Работа кипит

После снятия и разбора мотора стали видны очень стесанные поршни (скорее всего от старости). Работа над мотором длилась очень долго, поскольку под замену попало очень много деталей (доставку некоторых приходилось ждать, а другие даже перезаказывать). Но работа с мотором подошла к логическому завершению и в результате получился мотор 1,6, 16V, с мощностью в 150 лошадей. Первый запуск был неудачным – сильно стучали валы. После повторной разборки и сборки проблема с валами была устранена. Правда, гидравлика еще постукивала, но обкатка должна убрать данный посторонний шум в моторе.

Обкатка

Теперь пришло время провести тест драйв, который является обязательным промежуточным периодом тюнинга. Антон Воротников ВАЗ 2112 испытывает при помощи обкаточной программы «турбо низ», в которую входят легкие поршни, вкладыши с шатунами, тормоза правда только передние.
Первый запуск был громким, поскольку глушитель все еще стоит старый. Звук впереди неровный, в салоне все шумит, поскольку еще ничего не делалось в этой области. Машина немного занижена. Что собой представляет режим обкатки? Мотор собран, валы не поставлены в рабочие фазы. Коробка стоит уже боевая и она очень короткая.
Работа с тюнингом еще до конца не сделана, а уже потрачено более 112 тыс. рублей – и это только на железо. Совет от эксперта: все детали в не новом ВАЗе, износ которых превышает 10%, попадают под обязательную замену.

Последние этапы

Выхлопная труба была сварена заново, а валы выставлены в боевое положение, что позволяет крутить машину до 5 тыс. оборотов. Под капотом появились разрезные шестерни. Заменена тормозная система и наконец-то пришел заказ на ресивер. Для его установки в топовый вал потребуется поменять регулятор давления и разрезать шланг в двух местах.

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно